В начало
МИФ: ПЕРЕКЛИЧКА ВРЕМЕН, ИМЕН И МНЕНИЙ

Каждый миф является демоническим в отношении явленности и божественным в отношении неизреченного рассмотрения.
Прокл

Миф есть имя собирательное, обнимающее собою страсти.
Св. Исаак Сирианин

Мифология – совокупность первоначальных верований народа и его происхождении, древнейшей истории, богах и пр. в отличие от достоверных сведений, выдуманных впоследствии.
Бирс Амброз

Легенда – живое предание почти всегда более истинное, чем то, что мы называем историей.
Тьерри Огюстен

Миф – это ложь, которая в конце концов становиться правдой.
Кокто Жан

Миф – в словах данная чудесная личностная история.
Лосев Алексей

Значение мифа представляет собой некий непрерывно вращающийся турникет, чередование смысла означающего и его формы, языка-объекта и метаязыка, чистого означивания и чистой образности.
Барт Ролан

Когда миф сталкивается с мифом, это и есть высшая степень реальности. Миф определяет сознание.
Лец Станислав Ежи

Мир и человек существуют только по тому, что сверхъестественные существа творили «в начале всего». Человек в его настоящем виде, есть прямой результат этих мифических событий, он создан этими событиями.
Элиаде Мирча


Только мифы позволяют человеку надеяться, действовать и выживать. Козелецкий Юзеф

Миф – это совершенно невозможный интеллектуальный кентавр, который одновременно есть слабость, ложь, иллюзия, неправда – но, вместе с тем, есть сила, не знающая себе равных. Язык точно сходит с ума, употребляя слово «миф».
Лобок Александр

Архаический миф - это повествование об опыте непосредственного созерцания духовной реальности, воспринятой чувственно, в телесно-ощутимых символических образах; это выражение иного типа мироощущения, когда духовные аспекты мира созерцаются непосредственно, подобно материальным объектам, приобретая в сознании образный символический лик.
Цылев Виктор. (Мурманск, 2004)

Миф – особое состояние породнения с природой, мысленное соединение прошлого, настоящего и будущего в одной временной точке.
Дьякова Тамара. (Воронеж, 2004)

Миф – это основание айсберга, которое трудно постичь и отобразить в своём сознании. Это символ, который требует расшифровки, но она, в свою очередь, будет всегда «половинчатой» и потребует уже другой интерпретации.
Коростылёва Наталья. (Воронеж, 2004)

Миф невозможен без личного эмоционального восприятия и переживания и является в своей основе главной движущей силой человеческого представления о мире, самой жизнью.
Иванов Андрей. (Липецк, 2004)

Миф – это слово. Миф – это знание, умопостигаемое, но не верифицируемое. Миф – это способ взглянуть на традиционный объект с необычной стороны, это путь сравнения объектов разной природы через знаки и интерпретации.
Митин Иван. (Москва, 2004)
Классический миф – это осмысление потусторонней реальности в категориях посюсторонней, это обмирщение и освоение Священного.
Коначёва Светлана. (Москва, 2004)
Михаил Михайлович Пришвин писал, что «в конце-то концов от всей жизни остаётся одни только сказки…» Любой исследователь языка согласится с тем, что миф, воплотившийся в СЛОВЕ, это самая живая реальность, зеркало, в котором и прошлое, и настоящее, и будущее.
Беляева Вероника. (Ярославль, 2004)

Миф – мировоззренческая система, включающая в себя всеобъемлющее объяснение реальности до появления рационального знания о мире, либо при эмоциональном неприятии рационалистических оснований в культуре.
Ройфе Августа. (Москва, 2004)

Миф – форма сознания, в которой иллюзорное переплетается с действительным на основе отождествления вещи и знака, желаемое принимается за реальное. В то же время, миф выражает коллективное бессознательное.
Корнышова Мария. (Великий Новгород, 2004)

Миф - это универсальная форма человеческого мышления, основанная на сюжетно-символическом типе мировосприятия, лежащем в основе всех остальных. Имагинативная форма мифа необходима для моделирования сверхэмпирических смыслов и законов объективной реальности, которые не могут быть зафиксированы в натуралистических образах, взятых из самой эмпирической действительности. Натурализированная форма мифа, пользующегося "реалистическим" языком образов или искусственных знаковых форм сохраняет мифологическую сущность на уровне своей "порождающей модели", которая представляет собой сюжетно-символическое моделирование реальности, невыводимое из наблюдаемых эмпирических фактов и процессов, но обусловливающее их осмысленное восприятие".
Даренский Виталий. (Луганск, Украина,2004)

Миф - объясняет, кто мы и откуда пришли; сакрализует наше настоящее, придавая ему смысл; дает перспективу нашему существованию. Мифологичность - конституирующая черта человеческого бытия, потому человечество бережно хранит мифы прошлого, бесконечно их интерпретируя, а также порождает новые "образцы для подражания" (М. Элиаде). Только в мифе человек может быть выражен в подлинной гармонии рационального и иррационального.

Семенова Александра. (Великий Новгород,2004)

Hosted by uCoz